a_murzilka (a_murzilka) wrote,
a_murzilka
a_murzilka

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТАНКА...

Танк — это боевая гусеничная машина, обладающая броневой защитой, огневой мощью и высокой маневренностью, обеспечиваемой подвиж­ностью, поворотливостью и проходимостью танка вне дорог. Для каждого этапа развития танкостроения существует определенное наи­более целесообразное сочетание этих боевых свойств, зависящее от уровня танковой техники, в частности конструкторской мысли, от разви­тия средств противотанковой борьбы, целей и способов боевого примене­ния танков. Если такое целесообразное сочетание боевых свойств нару­шается, танк делается неполноценным. Так, например, высокие скорости отдельных немецких и американских танков второй мировой войны не могли возместить слабость их брони и вооружения и низкую прохо­димость.

 Танк представляет собой сложную машину, состоящую из десятков механизмов и устройств, которые, в свою очередь, собираются из большого числа " деталей. На различных танках эти механизмы и устройства могут весьма сильно различаться. Механизмов, встречаю­щихся на одних танках, может не быть на других. Однако общность на­значения и основных требований, предъявляемых ко всем танкам, опре­деляет и общие черты в их устройстве. В частности, любой танк может быть разделен на ряд частей. Каждая из этих частей, как бы ни были раз­личны входящие в нее механизмы и устройства, имеется на всяком танке. Части эти следующие: броневой корпус с башней, вооружение, моторная установка, трансмиссия (силовая передача), ходовая часть, вспомогательное оборудование (приборы наблюдения, средства связи, противопожарное оборудование и т. д.),

Вторая мировая война показала, что наиболее целесообразное соче­тание боевых свойств танков было достигнуто советским танкостроением.

Для танкостроения капиталистических стран в эти годы характерно стремление улучшить свою отсталую танковую технику и догнать совет­ское танкостроение. Лишь те иностранные танки, которые по сочета­нию боевых свойств приближались к советским танкам (полностью до­стичь такого сочетания не удалось ни одной стране), смогли удержаться на полях сражений более или менее длительное время.

Устройство каждой из частей, составляющих танк, и механизмов, входящих в эти части, в конечном  счете определяется теми боевыми свойствами, которые данная часть или механизм обеспечивает. Ко­нечно, между свойствами нельзя, провести резкой границы— они тесно связаны и взаимообусловлены. Например, чем танк маневреннее, тем он менее поражаем и тем выше его огневая мощь (при равной броне и вооружении). Танк с большей огневой мощью труднее поразить хотя бы потому, что стрелять по нему приходится, как правило, с большой дистанции. Повышение огневой мощи и улучшение броневой защиты в известной мере обеспечивают увеличение свободы действий танка на местности.

Однако каждое из основных боевых свойств танка обеспечивается преимущественно тем или иным из его узлов: броневая защита — тол­щиной брони корпуса и башни, их формой и размерами; огневая мощь — в основном вооружением; маневренность — моторной установкой, транс миссией и ходовой частью. При этом моторная установка и трансмиссия определяют главным образом подвижность и поворотливость, а ходовая, часть — проходимость танка; подчеркивая это обстоятельство, опреде­ляют танк именно как боевую гусеничную машину, поскольку именно гусеничный движитель дает современному танку ту высокую проходимость, которая отличает его от колесных боевых машин (броне­автомобилей).

Итак, с одной стороны, боевые свойства определяют устройство узлов и механизмов танка, а с другой — то или иное устройство меха­низмов обеспечивает или, наоборот, ограничивает боевые свойства. Такт невысокие требования к подвижности первых танков обусловили приме­нение на них жесткой подвески. Но жесткая подвеска ограничивала ско­рость танков. Чтобы повысить подвижность, потребовалось заменить жесткую подвеску мягкой  (рессорной)  подвеской.

Изучение принципов действия механизмов танка наиболее целесо­образно вести, исходя из основных боевых свойств танка. Только зная требования, вытекающие из этих свойств, можно объяснить пути разви­тия и многообразие механизмов танков, а также сравнить и правильно оценить механизмы различных типов.    

Поэтому принципы устройства и действия механизмов танка рассма­триваются в последующих главах в неразрывной связи с теми боевыми свойствами, которые они по преимуществу обеспечивают. Но такое рас­смотрение должно опираться на знание устройства танка и его агрегатов хотя бы в общих чертах и в наиболее простом виде. В настоящей главе и рассказывается, как устроены я размещены в танке его основные механизмы. Исключение сделано лишь для двигателя и электрооборудования. Описание их изложено в отдель­ных главах, так как необходимо предварительно рассмотреть основы их  действия.

Предварительное знакомство с устройством наиболее простых меха­низмов позволяет в дальнейшем ограничиться рассмотрением и сравне­нием принципиальных схем и тех усовершенствований, которые направ­лены на улучшение боевых свойств танков.






Murzilka



НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО, НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО (НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО (ЛЕНИВЕЦ) СЛУЖИТ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ВЕТВИ ГУСЕНИЦЫ, А КАК ЧАСТЬ НАТ)

ОПОРНЫЕ КАТКИ (НА ОПОРНЫЕ КАТКИ ОПИРАЕТСЯ КОРПУС ТАНКА. ОПОРНЫЕ КАТКИ НАПРАВЛЯЮТ ТАНК ПО ГУСЕНИЦАМ, ПО КОТОРЫМ ОНИ КАТЯТСЯ, КАК ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ.)

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Ходовая часть танка разделяется на гусеничный движитель и подвеску.

ЗАЩИТА ХОДОВОЙ ЧАСТИ/ МОТОРНАЯ УСТАНОВКА И ТРАНСМИССИЯ

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments