a_murzilka (a_murzilka) wrote,
a_murzilka
a_murzilka

Elite - так больше не делают...

Автор - Епанделин. Это цитата этого сообщения
Напомнила мне одна маленькая девочка, про игрушки , ну не совсем деревянные, как мы тут фоты копипастим, а электронные....

Была у меня и сега, и танчики на ней...(та у меня и ноне на мобиле танчки как убивало времени есть)
и первый комп я купил в начале девяностых, с винчестером аж на 11 мегабайт... зверь не машина... после многократных апгрейтов смог запустить на ней вторую Дюну...
Но прежде всего, первым мои увлечением, и пусть оно было не онлан, но настолько широкое , что захватывало, была ЭЛИТА

чудные , ей Богу, воспоминания...
кто бы мне сказал, что я могу присесть за эмулятор спектрума с элитой, и прорубиться (а лучше еще и скасеты) как тогда почти целый год, ночами на пролет, иногда в 4руки, с книгами(тетрадями записанными мною же) цен и уровней планет, я пару галактик вобще на пямять знал... у меня было 62 миллиарда кредитов, и оружие на борту которого небыло ни в одном описании (а я море описаний собрал)...
мммммм....
напомнила, в душе защимило...

И ведь сейчас ну ни как ты не сможешь сесть за векторную графику, грузиться с касет и не хватит терпения даже на выходные, да даже на один день, на вечер... может :):

(чудное детство, деревянные игрушки прибитые к полу, резиновые пряники, вся зима в кедах... ) :): прям расплющило меня и умилило... таю, даже под тройным дозняком кофе и адренаина...

">

Автор: Юрий Ильин
| Раздел: Elite |
Дата: 14 августа 2007 года



Тут есть только все шесть степеней свобод, практическое отсутствие силы тяготения, бесчисленное количество звёздных систем с планетами, на орбитах которых обретаются космические станции, - и вокруг роятся всевозможные космические корабли.


Графика? Какая к лешему графика в 1984 году? Господа, не притупили ли шейдеры и разрастающиеся с ускорением текстуры фантазию? Игроки в Elite действительно ощущали себя в бескрайнем космосе, - а что теперь?



Безусловно, среди кандидатов на роль игры, перевернувшей все устои, Elite Иена Белла и Дэвида Брейбена окажется даже не в первой десятке, а уж скорее в первой пятёрке. И дело не в том, что в ту пору сама идея сделать трёхмерный космосим буквально витала в воздухе; помимо "игрового космоса" Брейбен и Белл реализовали "полную свободу действий", - естественно, в каком-то смысле, это иллюзия, но мало кто смог предложить что-то большее в течение ещё весьма и весьма долгого времени. Принцип Open Exploration, отсутствие конкретного, жёстко заданного сюжета, огромная роль случая, - за это Elite помнили, помнят и будут помнить.

К сожалению, как говорят знающие люди, на сегодняшний день крупные игровые издатели питают чуть ли ни религиозную убеждённость в том, что космос нынче у геймеров непопулярен (ни серия X немецкой Egosoft, ни Eve Online им в этом плане не аргумент), поэтому и разрабатывать космосимы никто особо не рвётся. Ну, а замечательную MMORPG Earth & Beyond Online, разработанную Westwood Studios (RIP), издатель Electronic Arts через два года после запуска проекта закрыл, чтобы "сосредоточить ресурсы на будущих играх". Спортивных симуляторах, да...

Ну да вернёмся к нашим "Элитам". Пару лет назад у нас уже была развёрнутая статья по серии игр Брейбена и её не очень многочисленным, но весьма достойным последователям , а кроме того, пытливым умам рекомендуется навестить сайт одного из создателей Elite Иена Белла, откуда можно скачать как оригинальные версии Elite, так и многочисленные - очень многочисленные - порты. В оригинале игра, как известно, была написана для компьютера BBC Micro, но её потом переносили на все вообразимые платформы, причём, как признают сами разработчики, некоторые порты даже превосходили оригинал во многих аспектах.

Ну, и наконец, в очередной раз обращаем внимание читателей на главное русскоязычное "гнездо" любителей космосимов, - www.elite-games.ru. Вот уж поистине кладезь космической премудрости.

То были времена засилья примитивных аркад наподобие Pacman или Invaders (кто-нибудь помнит эти названия?) У двух тогда ещё весьма и весьма молодых программистов, студентов Кэмбриджа Йена Белла и Дэвида Брейбена (Ian Bell, David Braben), однако же, постепенно созрела идея написать нечто совсем иное.

Собственно, идея создать трёхмерный боевой космический симулятор, как утверждает сам Брейбен в одном из своих интервью, буквально витала в воздухе, и чего больше всего боялись Белл и Брейбен, так это, что кто-то успеет их обогнать. Опасались напрасно. Elite стала первой по весьма многим параметрам: первый действительно трёхмерный космосим, да ещё с элементами некоторой Adventure'ности, но без написанного заранее сюжета и традиционных аркадных "боссов".. Такая нестандартность, кстати, поначалу вышла Брейбену и Беллу боком: потенциальные издатели никак не могли понять, кого может заинтересовать игра, которую нельзя пройти за несколько минут.

КорабльВсё начинается очень просто. Вы - пилот относительного неплохого космического корабля Cobra MK III, вооружённого, впрочем, лишь слабеньким импульсным лазером и парой ракет. За душой у вас жалкая сотня кредитных (так и хочется сказать, "условных") единиц за душой, а на борту - немного топлива. Вас вышвыривают из орбитальной станции, расположенной точно между единственной планетой и солнцем солнечной системы Лэйв.

Лэйв - планета так себе. Диктаторский режим, основная достопримечательность - игорные дома, да и те для вас недоступны, поскольку корабль в этой игре приземляться не может. Зато можно побывать на орбитальных станциях, которые есть почти у каждой планеты.

Естественная карьера для начинающего - космическая торговля. На станции можно закупить небольшую партию товара (на 100 у.е. много и не купишь), а дальше - мотаться по окрестным системам и искать, где товар подешевле купить и где его подороже продать... Одним словом, заниматься банальной спекуляцией. Между прочим, это опасное занятие - самые выгодные цены в системах с нестабильными режимами, но именно там полицейская защита космического пространства хромает на все четыре ноги, и любая пиратская нечисть готова в любую минуту сесть торговцу на хвост и зацапать весь груз.

о, как уже было сказано, одним из главных достижений авторов Elite стала потрясающая свобода действий. Не нравится торговля - можно промышлять пиратством и распылять честных торговцев на геометрические фигуры. Однажды из обломков подбитого корабля непременно выплывет контейнер с каким-нибудь приличным грузом, который потом можно бессовестно загнать.

Совершенно колоссальных размеров игровая вселенная тоже немало способствовала созданию иллюзии свободы. Это действительно вселенная - несколько галактик с несчётным количеством обитаемых миров.
Как удалось вместить такие просторы в несколько десятков килобайт, спросите вы? Дело в специальном генераторе последовательности псевдослучайных чисел. Алгоритм довольно простой: задаётся исходная комбинация из двух двузначных чисел, сложением которых образуется некое третье число. Четвёртое число образуется, в свою очередь, сложением цифр во втором и третьем числах, при этом оставляется только последние две цифры. Получившийся ряд выглядит как последовательность случайных двузначных чисел, но при одних и тех же значениях исходных чисел, "посеянный" ряд каждый раз оказывается одинаковым. Этот ряд, собственно, и обеспечивал всё это благолепие: названия планетных систем вкупе с их краткими описаниями и неявными характеристиками, ценами на различные товары в различных системах. При этом Лэйв оставался Лэйвом и не менял название при каждом запуске игры.

Что дальше?

Во-первых, естественно, заработать денег. Деньги нужны на апгрейд корабля. Тот, в свою очередь, необходим для повышения мобильности судна. Чтобы путешествовать между звёздами, нужен гиперпространственный двигатель, а его межгалактическая вариация, в полном соответствии с названием, позволяет перемещаться между галактиками (их в игре восемь). Стоит Intergalactic Hyperdrive денег совершенно недетских.

Во-вторых, исследовать космос, который представляет собой довольно агрессивную, надо заметить, среду: кое-где идут боевые действия со злобными насекомообразными таргоидами, кое-где попадаются крупные космические платформы, где засели обозлённые жертвы всяческих катастроф (причём очень хорошо вооружённые жертвы), полно пиратов, ну и так далее. Без хорошего оружия и брони туда лучше не соваться.

К тому же, стоит вам попасть в чёрные списки местных правоохранительных органов, и полицейские истребители тут же пустят вас на фарш. Разбираться с ними - себе дороже, потому что в одиночку они не летают, а если вы и перещёлкаете выпущенное по вашу душу звено из пяти истребителей, то им на смену прибудет ещё пятеро.

Ну а главная "цель", собственно говоря, сформулирована в самом названии игры: нужно добиться высшего боевого рейтинга, "Элиты". В начале игры пилот получает рейтинг Harmless (безвредный), а высшим рейтинговым значением является Elite. Получение такого "звания" означает, что игроку удалось истребить несчётное количество (несколько тысяч) кораблей супостатов, и остаться при этом целым (во Frontier: First Encounters статус "Элиты" получает пилот, уничтоживший 6000 нападавших кораблей).

Elite пережила огромное количество портов на разные компьютерные и игровые платформы. Это сейчас в пользовательском секторе компьютерного рынка доминируют de facto только три программные платформы (да и то, доля Linux и Mac OS удручающе мала). В восьмидесятые разнообразие было намного большим, поэтому и портов оказалось много. Оценки встречаются разные: некоторые полагают, что лучшим является порт Elite для Acorn Archimedes, а самому Брейбену больше прочих нравится переделка под NES. Список легальных портов игры приведён здесь, но существует также масса "вариаций на тему". Однако о них речь пойдёт позже.

Murzilka_Inc

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments